Пока восьмидюймовая кукла Ярни висит на шерстяной ниточке, раскачиваясь в темноте под пирсом, мысли игрока витают совсем не вокруг его спасения, а вокруг воспоминаний. Звуки прибоя навевают меланхолию, которая ведет за собой детские воспоминания.
В этом Unravel несомненно хорош — в навевании воспоминаний. Игра намеренно пытается поднять из глубин вашего мозга воспоминаний — приятные и неприятные — и просит выпустить их на волю. Она оглядывается на собственную историю, на картинки из прошлого, те моменты, которые могут вызвать у вас ностальгию.
Как например, побережье. Сонный полдень в саду. Холодное и мокрое путешествие через лес. Unravel похож на запах, который вы помните, но не можете определить. Воспоминания, которые он вызывает, неточны, но очень пронзительны.
Во всем прочем, это стандартная платформенная головоломка, по крайней мере, на механическом уровне. Ярни, связанный из шерсти, постоянно попадающий в неприятности герой разгадывает загадки и преодолевает препятствия с помощью предметов, которые он делает из ниток, из которых связан. Однако если Unravel интересна вам только для того, чтобы испытать свои лобные доли и рефлексы больших пальцев, игра покажется хорошей, но не произведет большого впечатления. Это не The Witness или N++.
Подобно Mario 64, попасть во множество уровней Unravel можно через фотографии в рамке, расставленные по дому старой дамы. Там, где Nintendo отправляет вас в фантазийный мир, здесь каждая фотография отправляет вас в то время и место, когда она была снята. Где-то на задворках этих 12 пейзажей вы обнаружите моменты каждой фотографии, застывшие во времени. Если реальная жизнь подарила вам счастливые воспоминания, вы узнаете себя в некоторых фотографиях.
И не портите свое впечатление, пытаясь осмыслить ваших миссии. В конце каждого приключения, Ярни собирает вязанный значок, который, возвращаясь обратно в дом старой дамы, он кладет в пустой альбом, наполняя его фотографиями из каждого воспоминания. Шредингер передает привет.
Но самое интересное — как вы добираетесь до конца каждого уровня. Ярни не выше бокала вина и примерно такой же хрупкий, так что даже прогулка по саду становится сложной. Он очарователен в своей беспомощности, он не может ни плавать, ни говорить, ни нагибаться или бить, словом, делать все то, что может Марио и компания. Пока он путешествует по миру, его тело распускается (как след из хлебных крошек), и значит, он не может уходить слишком далеко. Клубки шерсти, разбросанные по всем мирам, можно собирать, чтобы восстанавливать все время уменьшающееся тело Ярни и время от времени придется возвращаться назад и менять путь, чтобы уменьшить натяжение.
Но слабость Ярни в то же время его сила. Его главная способность — выбрасывать лассо прямо из своей руки, подобно человеку-пауку, и это помогает ему карабкаться через скалы, спускаться с деревьев и перелетать через опасные лужи дождевой воды. К счастью, на каждом уровне есть клубки шерсти, к которым Ярни может присоединить свою нитку, создавая все,что угодно — от веревочного моста до трамплина. Чтобы преодолеть большинство препятствий, особенно на втором уровне, нужно будет создать несколько таких вещей в правильном порядке.
Игра сделана на высоком уровне и демонстрирует безукоризненное внимание к деталям, которое хорошо видно, когда вы идете по деревянному полу или великолепному садовому газону. Она завоевывает любовь к себе мелкими деталями, в буквальном смысле. Например, как дерево, из которого сделан причал, набухло и потрескалось от времени и прилива, или как потрескалась краска на перилах.
Значительная часть очарования Unravel заключается в том, что головоломки и их решения состоят из повседневных предметов. Так, смятая банка из-под колы становится лестницей, упавшая ветка дерева — самодельными санками, грязная рыболовная приманка — необходимой спасательной лодкой, а забытое ведро — незаменимым защитным полем. Это распространяется и на препятствия и опасности. Садовая трава — непроходимые заросли. Убийство ворон превращается в ужасный налет бомбардировщиков. А мышь-полевка становится вашим самым страшным кошмаром.
Очень жаль, что загадки не дотягивают до этого уровня. За исключением некоторых запоминающихся головоломок, Unravel слишком прост, до того, что разгадка некоторых загадок не приносит удовольствия. В конце концов, подсказками для некоторых решений может стать размещение клубков вокруг. В отсутствие возможностей для размышлений и исследования и попадания в новые проблемы интерес быстро теряется. К пятому уровню загадки настолько теряют оригинальность, что наскучиватьют довольно быстро. У Unravel, к тому же, очень хорошо получается демонстрировать свои недостатки, особенно потому что он затягивает уровни немножко дольше, чем стоило бы.
Иногда Unravel не играет по собственным правилам. Например, длина лассо может вытягиваться дальше своего предела, когда это нужно игре. Еще более непредсказуемо расстояние, на которое вы можете отойти прежде, чем ваше шерстяное тело начнет уменьшатся. И хотя туго натянутые нити между клубками шерсти могут образовывать мосты и трамплины, это работает, опять же, только по желанию игры. Иногда нити будут провисать безо всякой причины, просто потому что игра хочет, чтобы вы решили проблему по-другому.
Источник - videogamezone.ru