Я больший эксперт в «Бургер Кинг», нежели во французской кухне, но именно определение «amuse-bouche» идеально подходит применительно Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes. Amuse-bouche – как говорит Википедия, это небольшая закуска, подаваемая как образец основного блюда, подготавливающая посетителей и позволяющая взглянуть на подход шеф-повара к искусству кулинарии. Ground Zeroes – похожим способом предлагает взглянуть на впечатляющий рост и развитие серии Metal Gear, подготавливая игроков к предстоящему выходу полноценной части. К сожалению, этот кусочек деликатеса не дешев, и подается с болезненным осознанием того, что до подачи основного блюда ждать еще очень долго. Лучше просите побольше хлеба.
С самого начала, в Ground Zeroes Снэйк играется лучше, чем когда-либо прежде, благодаря тому, что Konami вырезали много лишнего из того, что культивировалось в их последних тайтлах. Изменения очевидны с первых же шагов по Гуантанамо 1975-го, военно-тюремной базе, наполненной враждебными солдатами-оперативниками. Все движения, - от захвата врага из-за стены до выстрела издалека из транквилизатора, ощущаются естественными. Анимация Снейка реализована лучше, чем когда-либо, за счет чего его движения выглядят намного реалистичней, чем раньше. Прямые визуальные подсказки дают понять, когда Вы находитесь в опасности – ни навязчивый интерфейс, ни долгие разговоры, ни конус видимости больше не нужны.
Адаптироваться к новому стилю игры легко, потому что в Ground Zeroes проделана большая работа по стимулированию к обучению своей новой механике. Например, Вам необходимо просканировать округу биноклем, чтобы найти разнообразные возможности ведения боя, но теперь пользу от этого увидеть проще. В вашем распоряжении новое улучшенное зрение, которое, при наблюдении за врагами издалека, прорисовывает их контуры (см.: Режим Детектива из Batman или Орлиное Зрение из Assassin’s Creed). Этим, наряду с другими современными элементами вроде авто прицела, эффектов замедленного действия во время стрельбы и регенерации здоровья, достигается ощущение развития франшизы без потери уникального шарма, свойственного Metal Gear.
Главное, чего Metal Gear не лишился – так это дара повествования, и здесь Ground Zeroes тоже вносит впечатлительные изменения. Больше Вас не вынуждают приостанавливать действо на долгие разговоры по КОДЕК’у, а камера обзавелась большей динамикой в движении, в дополнение к умному звуковому сопровождению. Что касается запутанной истории MGS, в Ground Zeroes заложена хорошо-раскрытая завязка, поэтому для понимания истории, Вам больше не понадобиться помнить целую Википедию.
Повествование не уклоняется от ужасных, но необходимых сцен, важных для сюжета. Оно затрагивает такие рискованные темы, как санкционированные государством пытки, незаконный человеко-оборот и многие другие ужасы военного времени, которые другие игры не затрагивают. Это довольно рискованный ход, и недостаток его заключается в том, что Ground Zeroes не удается поднять тему достаточно глубоко, с использованием всевозможных нюансов.
Видение будущего Снейка не из дешевых. В версиях для PS4/Xbox One он обойдется $29.99/29.99, так же, как и коробочные версии для PS3/360, хотя цифровые версии для консолей последнего поколения стоят $19.99/19.99. Это около половины стоимости от розницы, но Ground Zeroes – это всего лишь малая часть в сравнении с длинной любой части Metal Gear.
В новой миссии Снейка игрокам дается просторная свобода действий в открытом мире, а также приглашают на площадку по оттачиванию его новых навыков. Гуантанамо представляет собой пустынный лагерь, и контраст скалистых камней и света осветительных прожекторов наглядно подчеркивает, где вам нужно прятаться, доказывая тот факт, что геймплей «песочницы» не только не навредил стелс-проникновениям, но и расширил их границы. Окружение ощущается живым, по базе снуют развозящие людей джипы, охранники о чем-то беседуют между собой. Геймплей Metal Gear целиком и полностью посвящен свободе выбора данной игроку, и открытый мир дает Вам еще больше вариантов для завершения поставленных целей, чем когда-либо прежде. Стоит также отметить, насколько хорошо выглядит открытый мир в Ground Zeroes на PS4/Xbox One. Текстуры одежд и окружения выглядят как один из лучших примеров графики нового поколения, какие я только видел на развивающемся поколении консолей.
Ground Zeroes показывает невероятные перспективы будущего Metal Gear – но как только вы втягиваетесь в процесс, он просто …заканчивается. Первое прохождение одной и единственной миссии Снейка занимает около двух часов, и это – с учетом продолжительных катсцен. Игра ощущается как затянутый пролог или обучающий этап из потрясающей игры, дразнящий потенциал, который не окупается из-за краткости Ground Zeroes. Я могу принять великую-но-короткую игру, если это законченное произведение, но миссия Снейка представляет собой нечто вроде демки реального Metal Gear Solid 5, который выходит месяцами позднее.
Осознание этого становится еще более очевидным из-за повторного использования контента Ground Zeroes новыми способами. Одна побочная миссия – это операция по поиску и устранению в дневное время суток, другая – рельсовый шутер. Но все же, привлекательные бонусные миссии, поставляемые в комплекте обоих изданий от Sony и Microsoft, делают поиск открываемого материала небесполезным. Не смотря на то, что все новшества игры умело демонстрируют возможности нового движка серии, они все же приносят больше вреда, чем пользы, так как заставляют Гуантаномо со временем выглядеть не столь масштабным и более скучным, чем он ощущался изначально.
В параллельной реальности Ground Zeroes была бы отличной бесплатной демкой. Проект мастерски демонстрирует новое направление серии Metal Gear, хорошо разогревает фанатов к предстоящему выходу, но в итоге – это попросту очень дорогая возможность одним глазком взглянуть на будущее франшизы. Ярые поклонники MGS, которые никак не могут дождаться следующей части серии, проглотят с аппетитом, но любопытствующие должны быть готовы к тому, насколько маленькую порцию в Ground Zeroes им подадут к столу.
Источник - videogamezone.ru